Летные испытания и исследования всегда играли
важную роль в создании авиационной техники. В начале летные испытания сводились к субъективной оценке летчиками свойств самолетов особенностей их пилотирования.
В 30-е годы происходит рост авиационной промышленности и опытного самолета строения. В близи платформы Отдых, Московско-Казанской ж.д. начинается строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома Раменское и поселка, получившего в 1938г имя Стаханово, позже город Жуковский.
8.03.1941. создаётся лётно-исследовательский институт(ЛИИ) в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК на базе ряда подразделений ЦАГИ.
Начальником ЛИИ назначается шеф- пилот ЦАГИ. Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.
Начало летной деятельности института формировалось под влиянием таких известных летчиков-испытателей Ю.К. Станкевич. А.Н Гринчик. М.Л. Галлай. Г.М. Шиянов. В.Л. Расторгуев. В.П Федоров. С.М. Машковский.
Задачи, которые должен выполнять институт:
1941-1944. В условиях военного времени на аэродроме ЛИИ базировалась 45-я
Гомельская дивизия авиации дальнего действия . Самолеты АДД выполняли регулярные
боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.
1945-47г. Создано новое научное направление лётных исследований силовых установок
с турбореактивными двигателями под руководством А.В. Чкалова и М.А. Тайца,
проводились комплексные испытания с газотурбинными двигателями разных типов.
По инициативе М.М. Громова приказом министра
авиационной промышленности от 20.10.1947 в ЛИИ была создана школа
лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками. За 40 лет школа
подготовила более 400 лётчиков. За успешное выполнение заданий и проявленное
мужество 48-и выпускникам присвоено звание героев Советского Союза, 4-м присвоено
звание лауреата Государственной премии.
В конце 40-х годов происходит освоение российской
авиации и фронт лётных исследований расширяется .
Авиация дальнего действия нуждается в средствах
заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получает система
"шланг-конус". В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке
различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе
самолётов: Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-22, Ил-76.
Более 30-и лет в ЛИИ ведутся исследования и
разработки по комплексной автоматизации лётных испытаний на основе широкого
применения современных ЭВМ.
Развиваются линии передач данных, устанавливается
информационная связь с вычислительными центрами других испытательных баз на
расстоянии более 1000 км.
В 70-е годы в ОКБ им. Микояна создали первый
отечественный самолёт для космических полётов "Буран" (космический аппарат для
многоразового использования).
В 1979г. для работы с "Бураном" была создана группа
лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними
задачей.
За 40 лет ШЛИ подготовила более 400 лётчиков.
За успешное выполнение задания и проявленное мужество 48 выпускников присвоено
звание Героя Советского Союза, 4-м присвоено звание Лауреатов Государственной
премии.
С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых
принимали участие многие авиационные фирмы страны зарубежья. С 1995 года ЛИИ стал
местом проведения Международного авиакосмического салона