ЛИИ им. Громова.
     Летные испытания и исследования всегда играли важную роль в создании авиационной техники. В начале летные испытания сводились к субъективной оценке летчиками свойств самолетов особенностей их пилотирования. В 30-е годы происходит рост авиационной промышленности и опытного самолета строения. В близи платформы Отдых, Московско-Казанской ж.д. начинается строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома Раменское и поселка, получившего в 1938г имя Стаханово, позже город Жуковский. 8.03.1941. создаётся лётно-исследовательский институт(ЛИИ) в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК на базе ряда подразделений ЦАГИ. Начальником ЛИИ назначается шеф- пилот ЦАГИ. Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Начало летной деятельности института формировалось под влиянием таких известных летчиков-испытателей Ю.К. Станкевич. А.Н Гринчик. М.Л. Галлай. Г.М. Шиянов. В.Л. Расторгуев. В.П Федоров. С.М. Машковский. Задачи, которые должен выполнять институт:
  • Создание научно-обоснованных методов летных испытаний
  • Участие в испытаниях и доводке опытных самолетов
  • Участие в создании средств противовоздушный обороны
    1941-1944. В условиях военного времени на аэродроме ЛИИ базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия . Самолеты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл. 1945-47г. Создано новое научное направление лётных исследований силовых установок с турбореактивными двигателями под руководством А.В. Чкалова и М.А. Тайца, проводились комплексные испытания с газотурбинными двигателями разных типов.
         По инициативе М.М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20.10.1947 в ЛИИ была создана школа лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками. За 40 лет школа подготовила более 400 лётчиков. За успешное выполнение заданий и проявленное мужество 48-и выпускникам присвоено звание героев Советского Союза, 4-м присвоено звание лауреата Государственной премии.
         В конце 40-х годов происходит освоение российской авиации и фронт лётных исследований расширяется .
         Авиация дальнего действия нуждается в средствах заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получает система "шланг-конус". В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов: Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-22, Ил-76.
         Более 30-и лет в ЛИИ ведутся исследования и разработки по комплексной автоматизации лётных испытаний на основе широкого применения современных ЭВМ.      Развиваются линии передач данных, устанавливается информационная связь с вычислительными центрами других испытательных баз на расстоянии более 1000 км.
         В 70-е годы в ОКБ им. Микояна создали первый отечественный самолёт для космических полётов "Буран" (космический аппарат для многоразового использования).
         В 1979г. для работы с "Бураном" была создана группа лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.
         За 40 лет ШЛИ подготовила более 400 лётчиков. За успешное выполнение задания и проявленное мужество 48 выпускников присвоено звание Героя Советского Союза, 4-м присвоено звание Лауреатов Государственной премии.
         С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых принимали участие многие авиационные фирмы страны зарубежья. С 1995 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона
    Макс-95.

    К карте города

    Coded by Eps