икерова юдмила иколаевна
доцент кафедрыинформатики и методики преподавания математики Воронежского государственного педагогического

университета
Элементы развития познавательного интереса на уроках информатики.

Одним из видов занимательной проверочной работы может быть кроссворд, составленный из понятий, терминов и определений информатики. Кроссворд можно использовать следующим образом: на одного ученика, на парту, на ряд (группу), на весь класс. Кроссворд можно составлять или заполнять. Составленными кроссвордами (незаполненными) учащиеся могут обмениваться. В этом случае учителем оценивается и составитель и заполняющий. Составлять кроссворды можно с использованием учебников или тетрадей.

Как учить информатике. Первые уроки.

Информатика, как и любой другой предмет требует применять личностно-ориентрованный и дифференцированный подходы. В классе (группе) встретятся учащиеся как одаренные, так и плохо воспринимающие материал. Кроме вышеперечисленных проблем каждый человек имеет разного типа мышление. Некоторые имеют образно-логическое восприятие, а некоторые легче воспринимают четкую математическую картину. Поэтому объяснение материала должно быть рассчитано и на такие группы людей. Изложение материала должно ориентироваться на все перечисленные группы, то есть должно быть как четким математическим, так и снабженным различными жизненными примерами. С какого из способов начать объяснение нового материала будет зависеть от темы, класса и личного желания учителя.

Предмет информатика по своей специфике выделяет еще 3 группы учащихся, на которых следует обращать внимание на уроках. Это группы, связанные с восприятием техники: 1) нажимают сразу на все клавиши; 2) боятся нажать клавиши; 3) нормально воспринимают. Учащиеся с замедленной и ускоренной реакцией на ПК требуют особого внимания на уроке. Они затратят больше времени на выполнение задания, чем нормально реагирующие ученики. Одна группа будет долго думать и переспрашивать, какую клавишу нажать, другая приблизительно столько же времени будет исправлять последствие нажатия лишних клавиш.

При первом знакомстве с предметом информатики учитель должен заинтересовать детей, включить весь класс в работу. Из этого не следует, что на первом уроке необходимо запускать игровые программы или разрешить детям использовать программные возможности ПК по своему усмотрению.Одним из примеров "как привлечь и заинтересовать детей на уроках информатики" может служить иллюстрация практического применения возможностей ПК, например, графические программы, построение графика функции из курса алгебры, распечатка картинок, расписания уроков, визитки и т.п.

Никогда не говорить нельзя и не говорить с детьми как с детьми.

Df: Информация - это сведения о ком-либо, чем-либо или явлении.

Такое определение дети должны сформулировать самостоятельно. Затем, не давая четких понятий вида и свойств информации, можно предложить учащимся привести примеры информации и способов ее получения.

Говоря о видах информации, ее можно разделить на звуковую, графическую, электросигналы и т.п. Количество видов будет зависеть от особенностей классов (специализация). Что касается свойств информации, так же не нужно перечислять все. Можно остановиться на полной, неполной, достоверной, полезной, бесполезной.

Говоря о кодировании информации нельзя останавливаться только на шифровках. Можно привести пример кодирования информации на разных языках. Речь закодировать буквами, наскальная живопись, пляшущие человечки Конан Дойля, азбука Морзе. Можно привести примеры шифровки алфавита (сдвиг букв на одну позицию влево).

Переход к единицам информации можно также осуществить с помощью кодирования информации. Например, построить вопросы таким образом, что на них можно ответить только да или нет. Затем заменить эти слова на элнктрическую лампочку. Возьмем 2 лампочки (здесь можно добавить "не знаю" и "может быть") и т.п. Ответ на вопрос "да" или "нет" можно измерить и принять за 1 бит. Закодировав с помощью 8-ми лампочек всю клавиатуру мы перейдем к понятию 1 байт.

 
  E-Mail as...

Copyright© 2003-2005

Микерова Л.Н.
Питинов А.В.